Рубрики
Колеса и шины

Диски и шины БМВ

Начну издалека. Диски БМВ могут быть оригинальными и неоригинальными (OEM, aftermarket).

В свою очередь, оригинальные диски могут быть литыми и кованыыми (легче на 25% и прочнее и дороже), неоригинальные диски в последнее время тоже бывают не только литыми, но и коваными.

Сплав современных литых дисков BMW из алюминия, A356-T6 (T означает термообработку и состаривание) , с кремнием и магнием, а также добавлением стронция (AlSi7Mg0,3).

Именно термической обработкой и состариванием набирается обычно прочность излишне пластичных алюминиевых сплавов. О чем, к сожалению, не знают ремонтники дисков с аргонной сваркой или подогревом перед раскаткой. Нагревом дисков они фактически их разупрочняют, превращая в исходный пластилиновый алюминий.

Хорошая новость — термообработкой с состариванием можно вернуть прочность отремонтированному сваркой диску. Плохая новость — никто в шиномонтажах этого не умеет.

Оригинальные кованые диски БМВ обычно делаются из сплава 6082-Т6 (AW-AlSi1MgMn), в России ближайший аналог — сплав АД35. Упрочняющая обработка сплава кованых дисков до состояния T6 с искусственным старением представляет собой 8 часов при 150°C.

Оригинальные диски BMW маркируются с внутренней стороны с указанием страны изготовления. Дизайн оригинальных дисков БМВ четко прописан в каталогах в привязке к каждой модели машины. Производители неоригинальных дисков для BMW идут на хитрости, чтобы не попасть под преследование за кражу дизайна: вы можете не заметить с первого взгляда различия, но они там присутствуют, в том числе иная разболтовка или несоответствующий оригиналу диаметр диска.

Нельзя сказать, что неоригинальные диски хуже, чем оригинальные. Однако в отличие от оригинала никто из производителей фейковых дисков БМВ не демонстрирует результаты испытаний своей продукции, поэтому гарантировать качество затруднительно. Удешевление стоимости дисков может быть связано как с применением более дешевого сплава, так и с отсутствием/упрощением цикла термического упрочнения готового диска.

В целом, для городской езды подойдут любые диски, а вот для загородных поездок стоит либо уменьшить диаметр, либо отказаться от шин ранфлет БМВ, либо сменить диски на оригинальные.


Теперь о шинах БМВ.

Оригинальные одобренные заводом БМВ шины маркируются звездочкой *. Это означает, что данные шины протестированы BMW и максимально соответствуют заложенному потенциалу автомобиля.

Что еще можно узнать из обозначений на боковине шины?
Достаточно много интересной информации:

СимволСмысл обозначения на шине
C (LRC)6-слойная армированная шина
D (LRD)8-слойная армированная шина
E (LRE)10-слойная армированная шина
PRОбозначение эквивалента армирования слоями, но выполненного иным способом. Усиленная шина.
A/TВсе/Дорожная шина
CШина для утилитарной техники/Грузовая
Conti-Seal
/ Seal
Самозатягивание проколов до 5мм
DAВторой сорт, имеют некоторые дефекты
DEMOНовые, с гарантией, но с пробегом
DOTДата выпуска: 1320 (13 неделя 2020 года)
DSSTРанфлэт от Данлопа
DTРазный рисунок протектора
DT1Новый рисунок протектора (ставить только попарно на ось, не смешивать)
EMTРанфлэт от Гудьир
FPШина с защитой кромки диска
FRТо же
FSLТо же
G1Ширина протектора отличается от таких же шин без этой маркировки. Только попарно на ось, для полноприводных все колеса должны быть с этой маркировкой, либо все без.
HRSРанфлэт от Ханкука
PBA / V1Новая смесь протектора, луче производительность и экономичность
LTПикап, легкий грузовик
MEDIUMУсредненная по параметрам смесь
MFSШина с защитой кромки диска
M+SШоссейная шина грязь+снег, всесезонка по слякоти для средних широт
M/TШина для сельских неасфальтированных дорог
NCSСистема подавления шума
NHSНе для применения на дорогах общего пользования
PaxРанфлэт от Мишлен, дистанция 200км на 80км/ч
RPBШина с защитой кромки диска
RFT / RunFlatРанфлэт, дистанция 80км на 80км/ч
ROF Ранфлэт от Гудьир
S1 / S2Шина отвечает свежим стандартам по шумности
SpikeШипованная
SSRРанфлэт, с датчиками давления в шинах
STUDDABLEМогут шиповаться
TTШина с камерой внутри
XLШина с увеличенной нагрузкой
ZPРанфлэт от Мишлен
BioTREDСмесь от Гудьир на основе кукурузного крахмала, снижает трение, БиоТРЕД2 на основе пальмового масла вместо сажи.

Давление в шинах БМВ указывается на стикере в дверном проеме водителя. Большее давление означает более экономичную езду, но менее комфортную. Указанные значения приведены для «холодных» шин на стоянке, т.е. до поездки. Соответственно, проверку и корректировку давления следует делать на холодном автомобиле.
Для разношироких колес БМВ значения давления в шинах разные на каждую ось.

Правильный шиномонтаж колес БМВ — пластиковые колесики на лапах, инструмент из пластика, много смазки. Тогда лакокрасочное покрытие дисков BMW не подвергнется коррозии через царапины и сколы от шиномонтажного оборудования.
Болты ослабляются вручную, складываются в чистую коробку или лоток — если упали на землю, то продуваются воздухом под давлением.

Балансировка колеса BMW — это уравновешивание неравномерностей шины и диска в комплексе. Однако в правильной балансировке должна участвовать третья сила — масса самого автомобиля. Поэтому профессиональный балансировочный стенд имеет нагрузочный вал на шину, имитирующий давление на дорогу в процессе балансировки.

Зона прилегания диска к ступице смазывается медной смазкой, предотвращающей коррозию.
После установки колеса и закрутки болтов пистолетом — обязательная финишная протяжка вручную. Перетяжка болтов пневмогайковертом со срывом граней болтов — классическая болезнь дешевых шиномонтажек, приводящая к обламыванию или срыву болтов при следующей смене колес вследствие прикипания от перетяга.

Для пневмоподвески не допускайте сильного перекоса кузова, чтобы избежать излома и разрыва резины пневмобаллонов подвески, а также избегайте опускания с подъемника после вывешивания БЕЗ предварительной заводки, чтобы компрессор наполнил баллоны подвески ДО полного опускания машины на землю. Это поможет избежать дорогого ремонта пневмобаллонов подвески после криворукого шиномонтажа.

Удачного вам переобувания и комфортной активной езды в стиле БМВ!