Начну издалека. Диски БМВ могут быть оригинальными и неоригинальными (OEM, aftermarket).
В свою очередь, оригинальные диски могут быть литыми и кованыыми (легче на 25% и прочнее и дороже), неоригинальные диски в последнее время тоже бывают не только литыми, но и коваными.
Сплав современных литых дисков BMW из алюминия, A356-T6 (T означает термообработку и состаривание) , с кремнием и магнием, а также добавлением стронция (AlSi7Mg0,3).
Именно термической обработкой и состариванием набирается обычно прочность излишне пластичных алюминиевых сплавов. О чем, к сожалению, не знают ремонтники дисков с аргонной сваркой или подогревом перед раскаткой. Нагревом дисков они фактически их разупрочняют, превращая в исходный пластилиновый алюминий.
Хорошая новость — термообработкой с состариванием можно вернуть прочность отремонтированному сваркой диску. Плохая новость — никто в шиномонтажах этого не умеет.
Оригинальные кованые диски БМВ обычно делаются из сплава 6082-Т6 (AW-AlSi1MgMn), в России ближайший аналог — сплав АД35. Упрочняющая обработка сплава кованых дисков до состояния T6 с искусственным старением представляет собой 8 часов при 150°C.
Оригинальные диски BMW маркируются с внутренней стороны с указанием страны изготовления. Дизайн оригинальных дисков БМВ четко прописан в каталогах в привязке к каждой модели машины. Производители неоригинальных дисков для BMW идут на хитрости, чтобы не попасть под преследование за кражу дизайна: вы можете не заметить с первого взгляда различия, но они там присутствуют, в том числе иная разболтовка или несоответствующий оригиналу диаметр диска.
Нельзя сказать, что неоригинальные диски хуже, чем оригинальные. Однако в отличие от оригинала никто из производителей фейковых дисков БМВ не демонстрирует результаты испытаний своей продукции, поэтому гарантировать качество затруднительно. Удешевление стоимости дисков может быть связано как с применением более дешевого сплава, так и с отсутствием/упрощением цикла термического упрочнения готового диска.
В целом, для городской езды подойдут любые диски, а вот для загородных поездок стоит либо уменьшить диаметр, либо отказаться от шин ранфлет БМВ, либо сменить диски на оригинальные.
Теперь о шинах БМВ.
Оригинальные одобренные заводом БМВ шины маркируются звездочкой *. Это означает, что данные шины протестированы BMW и максимально соответствуют заложенному потенциалу автомобиля.
Что еще можно узнать из обозначений на боковине шины?
Достаточно много интересной информации:
Символ | Смысл обозначения на шине |
C (LRC) | 6-слойная армированная шина |
D (LRD) | 8-слойная армированная шина |
E (LRE) | 10-слойная армированная шина |
PR | Обозначение эквивалента армирования слоями, но выполненного иным способом. Усиленная шина. |
A/T | Все/Дорожная шина |
C | Шина для утилитарной техники/Грузовая |
Conti-Seal / Seal | Самозатягивание проколов до 5мм |
DA | Второй сорт, имеют некоторые дефекты |
DEMO | Новые, с гарантией, но с пробегом |
DOT | Дата выпуска: 1320 (13 неделя 2020 года) |
DSST | Ранфлэт от Данлопа |
DT | Разный рисунок протектора |
DT1 | Новый рисунок протектора (ставить только попарно на ось, не смешивать) |
EMT | Ранфлэт от Гудьир |
FP | Шина с защитой кромки диска |
FR | То же |
FSL | То же |
G1 | Ширина протектора отличается от таких же шин без этой маркировки. Только попарно на ось, для полноприводных все колеса должны быть с этой маркировкой, либо все без. |
HRS | Ранфлэт от Ханкука |
PBA / V1 | Новая смесь протектора, луче производительность и экономичность |
LT | Пикап, легкий грузовик |
MEDIUM | Усредненная по параметрам смесь |
MFS | Шина с защитой кромки диска |
M+S | Шоссейная шина грязь+снег, всесезонка по слякоти для средних широт |
M/T | Шина для сельских неасфальтированных дорог |
NCS | Система подавления шума |
NHS | Не для применения на дорогах общего пользования |
Pax | Ранфлэт от Мишлен, дистанция 200км на 80км/ч |
RPB | Шина с защитой кромки диска |
RFT / RunFlat | Ранфлэт, дистанция 80км на 80км/ч |
ROF | Ранфлэт от Гудьир |
S1 / S2 | Шина отвечает свежим стандартам по шумности |
Spike | Шипованная |
SSR | Ранфлэт, с датчиками давления в шинах |
STUDDABLE | Могут шиповаться |
TT | Шина с камерой внутри |
XL | Шина с увеличенной нагрузкой |
ZP | Ранфлэт от Мишлен |
BioTRED | Смесь от Гудьир на основе кукурузного крахмала, снижает трение, БиоТРЕД2 на основе пальмового масла вместо сажи. |
Давление в шинах БМВ указывается на стикере в дверном проеме водителя. Большее давление означает более экономичную езду, но менее комфортную. Указанные значения приведены для «холодных» шин на стоянке, т.е. до поездки. Соответственно, проверку и корректировку давления следует делать на холодном автомобиле.
Для разношироких колес БМВ значения давления в шинах разные на каждую ось.
Правильный шиномонтаж колес БМВ — пластиковые колесики на лапах, инструмент из пластика, много смазки. Тогда лакокрасочное покрытие дисков BMW не подвергнется коррозии через царапины и сколы от шиномонтажного оборудования.
Болты ослабляются вручную, складываются в чистую коробку или лоток — если упали на землю, то продуваются воздухом под давлением.
Балансировка колеса BMW — это уравновешивание неравномерностей шины и диска в комплексе. Однако в правильной балансировке должна участвовать третья сила — масса самого автомобиля. Поэтому профессиональный балансировочный стенд имеет нагрузочный вал на шину, имитирующий давление на дорогу в процессе балансировки.
Зона прилегания диска к ступице смазывается медной смазкой, предотвращающей коррозию.
После установки колеса и закрутки болтов пистолетом — обязательная финишная протяжка вручную. Перетяжка болтов пневмогайковертом со срывом граней болтов — классическая болезнь дешевых шиномонтажек, приводящая к обламыванию или срыву болтов при следующей смене колес вследствие прикипания от перетяга.
Для пневмоподвески не допускайте сильного перекоса кузова, чтобы избежать излома и разрыва резины пневмобаллонов подвески, а также избегайте опускания с подъемника после вывешивания БЕЗ предварительной заводки, чтобы компрессор наполнил баллоны подвески ДО полного опускания машины на землю. Это поможет избежать дорогого ремонта пневмобаллонов подвески после криворукого шиномонтажа.
Удачного вам переобувания и комфортной активной езды в стиле БМВ!